Оснащение по последнему слову

13 октября

Система непрерывного медицинского образования и аккредитация специалистов запустили масштабный процесс — открытие и оснащение симуляционных центров при медицинских вузах по всей стране. Студенты старших курсов во время обучения там отрабатывают навыки и сдают практическую часть экзамена. 

"ГЭОТАР-Медиа" оснащает тренажерами и оборудованием симуляционные центры по всей России. Мы начинаем серию блиц-интервью с представителями регионов, где компания сдает такие центры "под ключ" и внедряет новейшие технологии.    

Первым нашим собеседником стал Захар Лопатин, начальник аттестационно-обучающего симуляционного центра Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова (г. Санкт-Петербург):

Сейчас по данным Минздрава, по всей стране организовано более 70 симуляционных центров. Процесс начали еще в 2013-ом году. Вы тоже работаете как раз с этого времени.  Что сейчас можно сказать об этом опыте? Что он дает, в первую очередь, вашим студентам? 

— Для студента данный вид обучения, конечно, интересен, поскольку приучает к самостоятельности. Он по сути остается с "пациентом" один на один. Студент с помощью контроллера сам прекрасно видит, что он делает неправильно и к чему его действия приводят. Разумеется, когда человек выполняет манипуляции, он "руками" лучше запоминает. Преподаватель выполняет здесь скорее корректирующую функцию. Рекомендует, что нужно сделать студенту, чтобы улучшить свои навыки. 

 На каких тренажерах, поставленных компанией "ГЭОТАР-Медиа", оттачивают свои навыки ваши студенты?

— У нас есть четыре манекена стоматологических установок с различными вариантами челюстей. Они позволяют отрабатывать навыки по осмотру, анестезии, пломбированию зубов, лечению кариеса. Установки достаточно реалистичные - тренажеры полностью имитируют рабочее место стоматолога. 

     Также у нас есть симулятор пациента отделения кардиологии. У него может быть выявлено до 30 патологий. Студент может выполнить аускультацию сердца, легких, провести пальпацию артерий. Важно, что тренажер имеет радиооборудование, которое позволяет моделировать различные ситуации. От имени пациента со студентом общается преподаватель, причем он может находиться в соседней комнате.  

     Особого внимания заслуживает манекен роженицы (6-го класса реалистичности). Процесс родов может пойти по разным сценариям. Будущие акушеры в случае необходимости проводят сердечно-легочную реанимацию, в том числе с использованием дефибриллятора. Программное обеспечение не только регистрирует на все действия студента, но так же дает заключение по эффективности выполненных манипуляций. То есть вердикт знаниям снова выносит беспристрастная техника. 

 Прежде чем симуляционный центр открывает двери для студентов, а у вас с начала учебного года прошли обучение уже более 150 человек, серьезную подготовку проходят и преподаватели. Как это происходит? 

— Специалисты нашего центра осваивают оборудование самостоятельно, также к нам в Санкт-Петербург приезжают коллеги из "ГЭОТАР-Медиа". А техническая служба компании вообще отвечает на вопросы в круглосуточном режиме. Это даже не служба  технической поддержки, а можно сказать друзья, с которыми можно поделиться и горем, и радостью. Когда мы знаем что и как работает, какие возможности дает, мы организуем ознакомительные занятия для наших преподавателей. Планы по будущему оснащению центра мы тоже составляем вместе с преподавательским составом, потому что навыки, которые нужно отрабатывать студентам определяют все-таки кафедры.

— Какое направление вы планируете развивать в первую очередь? В чём нуждаетесь сейчас? 

— На сегодня у нас есть потребность развивать акушерство. Вот сейчас знакомлюсь с возможностями оборудования на выставке решений для симуляционного образования. Тренажеры дают возможность сделать профессиональную подготовку интересной для студента и эффективной для его будущих пациентов.